Творческий тимбилдинг – это тренинг по командообразованию, сочетающий в себе проработку навыков сплочения коллектива и развития творческого мышления участников команды. В первую очередь он представляет собой яркий пример командной работы, а сплочение команды достигается путём участия в процессе создания творческих произведений. Через него намного проще получить психологический портрет участников мероприятия, понять, как они могут проявить себя в нестандартной обстановке.
Творческий тимбилдинг способствует выстраиванию взаимоотношений в коллективе на основе пережитого яркого совместного опыта. В отличие от экстремальных спортивных тимбилдингов, конечно, с первого раза результат может быть не так заметен, но вот в долгосрочной перспективе это более выигрышный подход. По нашему опыту он работает гораздо лучше, чем соревновательные мероприятия, ведь здесь нет победителей и проигравших. Есть только коллективное творчество и совместный результат. А приятным бонусом является то, что результаты коллективного творчества потом можно вписать в интерьеры офиса или разместить на сайте.
Конечно, не лишним будет сказать, что прямую аллюзию на современные творческие тимбилдинги мы можем увидеть на советских предприятиях, когда людям предлагалось нарисовать транспаранты и пойти на майские демонстрации и другие мероприятия подобного рода. А вот Европе и Америке принято считать, что первые мероприятия по командообразованию начали проводить в 40-х годах в Америке. Активное формирование практик, которые используются сейчас, пришлось на 50-е года прошлого века. В Россию же те самые подходы пришли к концу 2000-х, в виде бизнес-тренингов.
Компании крайне важно, чтобы коллектив работал совместно, как один механизм, и как сильная и высокоэффективная команда, были одной семьей. А при чём здесь тимбилдинги?
Командообразующими мероприятиями пренебрегать не стоит, в первую очередь по тому что:
Таким образом, основная цель командообразующих мероприятий в компании – улучшение климата в коллективе, позитивное и более доверительное отношение к начальству и к компании целом, в своей сумме, комплексное (не на 1 раз) проведение тимбилдингов на регулярной основе также способствует снижению «текучки» кадров и, самое главное, увеличению производительности и продаж.
Если мероприятие провести хочется бюджетно, вы можете воспользоваться готовыми комплектами для проведения арт-тимбилдингов.
Если вы решите самостоятельно провести творческий тимбилдинг, стоит придумать свой, «неизбитый» сценарий проведения мероприятия или адаптировать те, что есть в интернете. Но при этом есть риски, что вы не будете иметь достаточный эффект, а это в лучшем случае будет небольшая внутрекорпоративная активность. Если вам нужен результат, хотите действительно проработать скилы сотрудников или сплотить коллектив, то лучше обратиться к профессионалам. При этом помните, что одно командообразующее мероприятие не даст нужного результата скорее послужит мощным импульсом, с которым необходимо работать дальше. Выстраивание эффективной команды — долгий и беспрерывный процесс.
Если в бюджете вашей компании есть статья расходов на командообразующие мероприятия, то лучше нанять профессионалов, которые помогут вам с решением поставленных задач
О чём нужно в первую очередь подумать:
1. Бюджет и цель мероприятия
Важно понимать, сколько вы готовы потратить на мероприятие, а также ясно обозначить цель ивента – сплотить, развлечь элементами командообразования, проработать проблемные моменты, познакомить коллег из разных филиалов и прочее.
2. Время и место
Обычно компании стараются проводить мероприятия такого рода в рабочее время, но выбирать те часы, когда у сотрудников не высокая загруженность. Это вполне могут быть четверг или пятница вечер. Место также может быть, как сторонняя площадка, так и офис.
3. Идея
Для выбора направления можно поговорить с коллегами из других компаний, у кого такие мероприятия уже проходили, или поискать в интернете интересные сценарии. Однако, за реализацией лучше обращаться к специалистам.
4. Организация
Что нужно закупить для тимбилдинга, где собрать сотрудников, во сколько, кто-то их привозит или добираются сами, распределить по командам и прочее. С этими вопросами также лучше обратиться к компании, которая будет организовывать ваше мероприятие. У них достаточно опыта, чтобы выстроить грамотно весь процесс отталкиваясь от ваших вводных данных и пожеланий.
Существует невероятное количество видов творческих тимбилдингов: наша команда проводит 20 видов арт-тимбилдингов, и это только у нас.
А ещё бывают:
В зависимости от целей и задач тимбилдинга, особенностей компании и сотрудников, вам может подойти тот или иной формат. Обычно творческие тимбилдинги проектируются индивидуально под каждую компанию или адаптируются на базе пакетного предложения под ваши задачи.
Для того, чтобы вам удалось решить определённые внутрикорпоративные задачи, лучше обратиться к профессионалам, которые всегда сумеют задать вам правильные вопросы, подсказать необходимые именно под ваш запрос инструменты, создать или адаптировать для вашей команды идеальное командообразующее мероприятие. Мы знаем всё о творческих тимбилдингах и поможем вам организовать запоминающееся командное мероприятие, а также возьмём на себя все детали и технические аспекты.
С заботой о вас и вашем бизнесе, Anna Liber Studio