Как мы знаем, пандемия в этом году сильно повлияла на многие сферы общественной жизни. Эпидемиологическая ситуация в мире способствовала упадку одних ниш на рынке и ускоренному развитию других. Event-индустрия не осталась в стороне, и также подверглась изменениям.
Многие в event-cфере приостановили и затормозили свою деятельность. В том числе и командобразующие мероприятия – тимбилдинги, проводимые в оффлайн режиме. Суть оффлайн тимбилдингов в том, что все участники мероприятия собираются на специально-подготовленных площадках: это, могут быть, как закрытые помещения, так и открытые на природе. Поскольку наша компания занимается командобразующими мероприятиями, мы на себе испытали сокращение спроса на оффлайн тимбилдинги. Начиная с марта, количество оффлайн мероприятий сильно сократилось. Согласно нашей статистике, компания в месяц могла провести от 5 до 25 тимбилдингов, даже вне сезона. На сегодняшний день количество заявок варьируется от 0 до 2.
В это непростое время людям сейчас необходима поддержка. Многих снова перевели на удаленную работу, кто-то с апреля до сих пор продолжает работать из дому. Из-за различного рода ограничений встречи оффлайн пока в полном формате невозможны. Тем не менее коммуникация среди коллег и отвлечение от рабочего процесса необходимы. В связи с этим многие компании, в том числе, мы, нашли оптимальный вариант и решили пойти в сферу – онлайн. В онлайн мероприятиях основная цель – развлечение, отвлечение от тяжелых рабочих будней за компьютерами в домашней обстановке, и в то же время поддержка коллектива руководством компании. Онлайн тимбилдинги существовали и ранее на рынке, но они не были такими популярными. Поскольку на сегодняшний день у компаний нет выбора, они вынуждены обращаться к этому направлению. На данный момент онлайн мероприятия является одним из самых популярных форматов.
Конечно же, в проведение мероприятий онлайн есть свои плюсы и минусы. Важным преимуществом онлайн тимбилдинга – объединение в одном мероприятии сотрудников из разных регионов и тех, кто находится на удалённой работе. Еще одним достоинством онлайн формата – небольшой бюджет. Оплата идёт исключительно за организацию мероприятия. Не надо тратить средства на аренду помещения, оформления зала, кейтеринг и трансфер. Также, стоит учесть, что многие сценарии сделаны так, чтобы можно было обойтись без лишнего инвентаря, использовав только подручные средства: бумагу, ручку или карандаша. Сейчас на рынке много различных онлайн сценариев, неотличающихся особой оригинальностью, но есть те, которые отличаются своей неповторимостью и привлекают внимание клиентов. В нашем случае, это корпоративный комикс, он имеет бешенный успех среди многих компаний. Привлекает своей необычностью и уникальностью.
Однако, у онлайн формата есть свои минусы. В оффлайн режиме мы можем проработать коммуникацию среди всего коллектива, выполнить все задачи, которые ставит перед нами клиент. В онлайн формате, к сожалению, это практические нереально сделать на весь коллектив, приходится делить на некоторые группы и в рамках этих групп уже прорабатывать задачи. Это, может быть, кросс-функциональное взаимодействие, выявление лидерских способностей или сплочение коллектива.
Несмотря на минусы, онлайн мероприятия все равно останутся в преимуществе, даже когда ситуация в стране стабилизируется. По прогнозам оффлайн формат вернется уже в январе, феврале. Однако, заказчики уже успели прочувствовать всю прелесть онлайн тимбилдингов. Поэтому на лидирующие позиции начнут выходить гибридные мероприятия. Гибридные мероприятия – это формат мероприятия, которое предлагает очное присутствие определенного количества людей, а другая часть может присоединиться к мероприятию в сети. Условно говоря, чтобы компании сэкономить средства на перелете и проживание сотрудников. Московские филиалы могут собраться оффлайн, а остальные филиалы просто подключаться к ним в онлайне.
Формат гибридных мероприятий будет быстро набирать обороты популярности. Экономический кризис имеет смысл быть, компании еще будут долго восстанавливаться в своих бюджетах. Из-за этого будут сокращены бюджеты на внутрикорпоративные мероприятия. Поэтому гибридные мероприятия – прекрасный выход из положения. Основные преимущества этого формата: подключение всех филиалов, задействование сотрудников не только онлайн, но и в оффлайн формате, значительное уменьшение расходов.