Совсем скоро наступит лето – жаркая пора корпоративных мероприятий, многие из которых проходят на открытых площадках. В процессе выбора сценария для совместного времяпровождения коллектива многие не различают такие понятия, как «Тимбилдинг» и «Мастер-класс». Учитывая, что это в корне разные активности, стоит иметь понимание об основных особенностях.
Не вызывает сомнений тот факт, что выездные творческие мастер-классы и тимбилдинги являются отличным способом создать успешную команду профессионалов, способных сообща вести компанию к успеху. При этом каждый формат преследует различные цели и решает определенные корпоративные задачи.
Итак, организация тимбилдинга станет оптимальным вариантом в случае, когда необходимо сплотить коллектив, проработать коммуникацию и решить ряд других вопросов:
Формат тимбилдинга – ярко выраженное командообразующее мероприятие, подразумевающее одновременное нахождение на площадке всех участников. Полученный результат также будет одним на всех, и каждый внесет в него свой вклад. Это может быть танцевальный флэшмоб, общая картина или что-то еще.
По сути, творческие мастер-классы не являются командообразующими мероприятиями. Участвовать в активности или пройти мимо – каждый присутствующий решает самостоятельно без ущерба для других участников. Конечно же, общение присутствует и здесь, однако проходит оно в ненавязчивой форме. Что касается результата, то проведение мастер-классов на мероприятиях подразумевает для каждого свой, который они могут забрать с собой на память об мероприятие. Как правило, это красивое украшение, брелок, сувенир или предмет, расписанный собственными руками. Данная активность решает следующие вопросы:
В зависимости от масштаба мероприятия, может быть организовано несколько локаций с мастер-классами на различные тематики.
Данный сценарий оптимальным образом подойдет, когда задача мероприятия развлечь коллектив компании, но при этом добавить элементы командообразования.
Происходит все по следующей схеме: устанавливается несколько (как правило, 5-10) станций с творческими мастер-классами. Каждый принявший участие в той или иной активности получает номинальные деньги, которые могут быть тематически оформлены под бренд. За это вознаграждение участник «покупает» краску, которой раскрашивает часть общей большой флип-флоп картины. И уже в финале мероприятия происходит презентация коллективного творчества. Таким образом, без «обязаловки» полностью реализуется как развлекательная, так и командообразующая часть программы.
Мы, творческий коллектив Studio Anna Liber, всегда готовы предложить творческие мастер-классы и тимбилдинги для решения любых корпоративных задач. Каждый сценарий может быть дополнительно кастомизирован в соответствии с поставленными целями и пожеланиями клиента.